Участвовать или не участвовать: вот в чем вопрос

Если вы представляете домостроительную компанию, предлагаете свои услуги по строительству малых архитектурных форм или установке инженерных коммуникаций, предоставляете уже готовые или составляете индивидуальные проекты домов, занимаетесь качественными отделочными работами и т.д., то вы, наверняка, задумывались об участии в строительных выставках. И если вас, до сих пор, терзают сомнения о необходимости участия в таких мероприятиях, то мы надеемся, что наша статья, поможет вам принять правильное решение. Так давайте разберемся, в чем, собственно, преимущества и недостатки участия в строительных выставках. Начнем с того, кто же они — посетители таких выставок?

Третий день работы

Третий день работы

В первую очередь это люди, которые собираются строить дом или задумались об обустройстве своего загородного участка. Есть среди посетителей и те, кто уже построил дом, но их беспокоит вопрос, где же найти хорошую компанию по отделочным работам, по установки энергосберегающего или инженерного оборудования. И за ответом на эти вопросы, они идут на строительную выставку. Очевидно, что став участником выставки, где и деловые переговоры и презентацию можно провести на месте, вы смогли бы привлечь еще больше новых клиентов для своей компании.

Вторая категория людей, которые посещают выставки — это представители таких же компанией, как и ваша. Они оценивают рынок, знакомятся с новинками и конкурентами, а также ищут партнеров. Кто знает, может быть, ваше участие на выставке, обернется взаимовыгодным деловым контрактом. Возможно, вы укрепите отношения со старыми клиентами или вам удастся заполучить инвестора для ваших новых, перспективных проектов.

Деревянное домостроение

Деревянное домостроение" / Holzhaus

Конечно, есть и третья категория людей, которые ходят на выставки просто "поглазеть". И их, в свою очередь, тоже не надо сбрасывать со счетов, ведь в разговоре с друзьями или знакомыми, которые (почему бы и нет?) хотят строить дом, они могут вспомнить понравившуюся им компанию.

Другие очевидные плюсы участия в строительной выставке не связаны с посетителями, но, несмотря на это, очень важны. Представляя свою компанию на выставке, вы можете оценить ее конкурентоспособность и получить представление о состоянии и запросах строительного рынка. Для крупных и известных компаний участие в выставке просто необходимо, ведь даже если у вас есть определенный имидж, его нужно поддерживать.

Теперь поговорим о недостатках. В основном, это касается финансовой стороны вопроса. Во-первых, оплата площади и оборудованного стенда, что уже стоит недешево. Оборудование включает в себя: стены, стол, стул, ковровое покрытие, розетки и т.д. К примеру, за один кв.м. площади на московской строительной выставке, вам придется заплатить минимум 8500 руб. Если же вы хотите получить "угловой" стенд или "остров", будьте готовы к наценке от 15% до 25%. А если вы, пожелаете расположить свой стенд рядом с входом или в любом другом, приглянувшемся вам месте, вам придется забронировать его, и внести, как минимум, за полгода от 30% до 50% от стоимости арендованного стенда. Во-вторых, на регистрационный сбор, помимо оплаты стенда, вам придется потратить от 13000 до 15000 руб. В-третьих, подготовка к выставке на некоторое время дестабилизирует работу всей компании. Обычно, все организационные моменты перекладываются на плечи маркетингового отдела или директора по продажам. В-четвёртых, компаниям, которые находятся за пределами региона проведения выставки, придется потратиться на оформление командировки сотрудников, проживание и переезд. И последний, но самый неприятный минус, это то, что огромную конкуренцию на выставке никто не отменял. Готовьтесь к изобилию интересных стендов, которые будут привлекать клиентов своими оригинальными подарками: календарями, шариками, ручками, сумками с логотипом компании и т.п.

Каталог "Деревянные дома в России. Весна 2014"

Каталог "Деревянные дома в России. Весна 2014"

Итак, подведем итоги. Очевидные преимущества участия на строительной выставке:
• возможность привлечь новых клиентов;
• возможность привлечь инвесторов или партнеров;
• знакомство с новинками рынка;
• оценка своей конкурентоспособности;
• поддержка имиджа компании.

Сложности, с которыми придется столкнуться участникам выставки:
• серьезные затраты на участие;
• нарушение привычного ритма работы компании;
• высокая конкуренция.

Участвовать или не участвовать, вы сами принимаете решение. Но, если единственным препятствием для вашей компании, вы видите большие затраты на место, то можно использовать и альтернативный вариант. Например, стать участником выставки, арендовав у партнеров небольшую площадь на их стенде, или разместить информацию в каталоге, который распространяется на выставке бесплатно. Каталог "Делаем Дома в России — DDVR.ru" является постоянным участником строительных выставок. А с этого года, кстати, можно стать участником объединенного стенда "Делаем Дома в России", и тогда затраты на выставку будут в разы меньше, чем при самостоятельном участие.

Выпуск №7. Осень 2014

Выпуск №7. Осень 2014