Как умирают выставки или агония конкурентной борьбы

Кризис — это такое волшебное слово, которое может оправдать все и всех! Задержку зарплаты и сокращение рабочего времени для сотрудников, не оплату счетов контрагентов, и несвоевременные поставки, и еще много разных фокусов можно с этим словом проделать. Сказал: "Так ведь кризис.." и все, вроде как понимают, что форс-мажор, прописанный в договоре, вроде как уже и наступил.

А если компания не хочет признавать кризис и собственный крах, значит, во всем виноваты конкуренты. Это они увеличивают посещения своих мероприятий в лучшем выставочном центре страны — Крокусе, используя рекламу на первом канале. Это они тайно переманивают участников умирающих выставок, предлагая им аудиторию посетителей на несколько десятков тысяч человек больше. Это они увеличивают с каждым сезоном количество экспонентов и это к ним приезжают на открытие высокопоставленные чиновники.

И что же остается в кризис тем, кто не готов справиться с такой несправедливостью? Остается крушить в бессильной злобе все вокруг себя. Например, использовать своих партнеров в течение полугода для раскрутки своего умирающего мероприятия, получить бесплатно рекламную полосу в печатном издании и, затем, сославшись на конкурентную борьбу с третьими лица, не выполнить свои договорные обязательства.

"Кризис, видите ли… конкуренты все сильнее нападают, мы вас к себе на выставку не пустим, вы же рекламируете наших врагов! Нас вы, конечно, тоже рекламируете (кстати, последние полгода совершенно бесплатно), но, ведь мы у вас не на обложках, как (прости Господи!) выставки BATIMAT и КРАСИВЫЕ ДОМА, а в середине издания, даже сразу и не найдешь" — именно так и прокомментировала свои действия директор выставки Деревянное домостроение/H-Z Галина Дорофеева, на следующий день, после открытия, когда наш каталог выбросили с безымянных полок объединенного стенда "ПРЕССА".

Плевать на наши официальные письменные договоренности и выполненные нами работы по рекламе на интернет портале DDVR.ru, плевать на то, что мы понесли материальные затраты по печати рекламной полосы в нашем в издании и завезли тираж на выставку. Все обязательства с нашей стороны были выполнены авансом, только за место на стенде под общим название "Пресса", кстати, это ноу хау от Деревянное домостроение/H-Z, сократить все до минимума, чтобы яблоку негде было упасть и запихнуть все СМИ на 6 метров. Видимо, именно поэтому многие наши коллеги, вообще не появились на этой выставке в этом году.

Кстати, на выставках конкурентов, напечатанных на обложках нашего издания, нам, как и другим СМИ, предоставляют персональные стенды по 4-6 метров, без всяких нелепых условий, потому, видимо, что люди заняты своей работой, а не слежкой за достижениями других компаний.

Однако, никак не удалось убедить Галину Дорофееву вернуться в рамки наших договоренностей, и тот факт, что на всех выставках ее конкурентов, которые уже прошли за несколько дней до Деревянного домостроения/H-Z наши издания распространялись исправно, приглашая, в том числе и на ВВЦ, не произвел на нее никакого впечатления.

Для директора Галины Дорофеевой это, видимо, был последний реверанс в сторону руководства, ее выставочная деятельность завершается завтра. А вот, что касается самой выставки, разве это не агония?